За последние год-полтора маленькие игры от «гаражных» разработчиков наконец-то превратились в то, чем они давно хотели быть, — большое и значимое явление. На Independent Games Festival, где ежегодно награждают лучшие игры такого рода, в этом году была нешуточная интрига: до самого конца оставалось непонятным, кому же достанется главный приз. Основная борьба развернулась между Crayon Physics Deluxe и Audiosurf. Первое место в итоге получил Crayon Physics Deluxe (вполне, на наш взгляд, заслуженно), а Audiosurf досталась награда Excellence in Audio (достижение в области аудиодизайна). Оба проекта — концептуальные шедевры, но с Crayon все становится ясно с первого взгляда (головоломка, основанная на физике, которая выглядит при этом как карандашный набросок). А вот Audiosurf обычным человеческим мозгом так сразу и не поймешь. Неясно даже, как ее классифицировать. Музыкальная головоломка-гонка?
Усвоить механику проще всего путем прямых ассоциаций. Audiosurf похожа одновременно на три совершенно разных игры: Rez (что это такое, мы вкратце рассказывали в обзоре Lumines: Puzzle Fusion, см. прошлый номер), Wipeout (футуристичные гонки с постоянной PlayStation-пропиской) и... тетрис.
Выглядит это так: вы выбираете из своей музыкальной коллекции композицию и скармливаете ее игре. К рассмотрению принимаются mp3-, CD-, wma-, ogg- и flac-форматы. Анализируя музыку, игра выстраивает целую трассу, по которой предстоит проехать, управляя левитирующим агрегатом вроде тех, что были в Wipeout. Перемещать аппарат можно только вправо или влево (некоторые могут еще подпрыгивать), вперед он летит самостоятельно, а его скорость зависит от темпа композиции. Если темп быстрый, то вы мчитесь вперед как ракета, если неторопливый — плывете не спеша, размеренно. Кроме того, на скорость влияет ритм: на паузах и медленных фрагментах корабль снижает ход, на акцентированных моментах — двигается рывками. Ритм также задает ландшафт трассы — подъемы и спуски, повороты обычные и резкие спиралевидные.
При этом нужно не просто лететь вперед, но еще и собирать разноцветные блоки, за которые начисляют очки! Поскольку соперников в игре нет, очки являются главным стимулом. Блоки требуется комбинировать по цветам — на манер Puzzle Quest, Hexic и усложненных разновидностей тетриса.
Если вы подключены к интернету, результат каждого заезда публикуется на всеобщей онлайновой доске почета. Там же можно увидеть хит-парад наиболее популярных композиций. Но следить, на каком ты там месте и сколько вообще очков набрал, честно говоря, совершенно не хочется. Это игра не соревновательного, а трансового типа. Когда ставишь достаточно быструю музыку, Audiosurf давит в мозгу на тот центр удовольствия, расшевелить который могут только сверхзвуковые гоночные аркады наподобие Burnout и Ballistics.
* * *
С Audiosurf можно долго забавляться, заряжая в нее разухабистые треки Эмира Кустурицы из фильма «Жизнь как чудо», несдержанные на язык «Ленинград», «Барто» или «Н.О.М.», хип-хоп, игровые саундтреки, классику и даже шансон, но наилучшие результаты дает электронная музыка с четко выраженным ритмом. В комплекте с игрой именно такая и поставляется, правда, для искушенного игрока она будет недостаточно быстрой. Зато саундтрек из той же Ballistics под Audiosurf ложится идеально — композиции как раз достаточно быстрые и агрессивные. Только не забудьте отключить звуки самой игры — тогда медитация гарантирована.
|